Home
Долой сериалы.
Разлом 

Реклама

Настроить
29-Дек-2007 01:39 am
black and white
Скоро десять лет как наша семья эмигрировала в США.

С самого начала я старался поддерживать насколько возможно тесный контакт со всеми своими друзьями в России. То были трудные времена, сразу после Дефолта. Трудные и для друзей и для меня. Я всегда старался найти что либо интересное в новой тогда американской жизни. Тогда наверное и началось моё "графоманство". Писал почти еженедельно, поскольку новизна была и для меня и для корреспондентов. Одновременно старался поддерживать всех морально. Так продолжалось лет шесть - семь, но по прошествии этого времени начало появляться некоторое... отторжение что-ли.

Уверен что война с Ираком сказалась здесь в полную меру. Это преступная, неправильная война, и я всегда именно так и обозначал своё к ней отношение и в своих "корреспонденциях" и в своём общении с окружающими меня Американцами, нередко будучи подвергаем за свою позицию остракизму.

Но в перемене отношения было ещё что-то.

Со временем я понял что это два фактора. Первый - захлестнувшая Россию волна шальных нефтяных денег. Большинство моих друзей неплохо устроены. Многие миллионеры рублёвые, есть миллионеры и в Евро. Если в 1998 году мы были практически на равных или сравнимы финансово, то к 2008 в между уровнями наших доходов образовалась если не пропасть, то весьма существенное углубление.

Я долго пытался определить последнюю составляющую отчуждения, и совсем недавно осознал что это расхождение в образе мышления ставшее необратимым. Это как связанные с плацентой одной близнецы вдруг начинают отдельную жизнь и с каждым днём становятся всё более и более отличными друг от друга, а если кроме того помещены в существенно отличные условия жизни - становятся практически чуждыми друг другу.

Вращаясь каждый день в окружающей реальности, люди, со временем начинают воспринимать эту реальность как единственно правильную. Если мне славословия заполнившие страницы масс медиа России неприятны как минимум, то мои респонденты воспринимают их как норму... Официальный веб сайт Магаданской области ежедневно печатает фоторепортажи о жизни в области. И из кадра в кадр я вижу губернатора области и мэра Магадана. Они открывают детские сады, проводят митинги с требованиями оставить президента России на третий срок, распекают подчинённых... точь в точь как Ким Ир Сен в восьмидесятых. И мои ближайшие друзья считают что это нормально...

Не хочу перечислять всё царапающее мой глаз. Мелочи они и есть мелочи... но боже мой, в какие кучи это напластовывается. Американское общество тоже не образец совершенства, и я был бы последним человеком кто утверждал бы обратное. Нас тоже плющат. Плющат по другому, не так как россиян. Но люди здесь смотрят на жизнь реалистичнее что ли.

Что выбило меня окончательно из колеи - так это информация о том, что основы Православия станут обязательным предметом в начальной школе. Приехали...

Знаю что этой статейкой я не заработаю себе популярности в России. Я встречаю всё больше нетерпимости со стороны своих российских респондентов. Но сегодня я наткнулся на великолепную статью на Иносми.ру, ссылку на которую привожу здесь:

http://www.inosmi.ru/stories/02/07/18/3106/238669.html

Да. Произошёл разлом. Мои друзья и я долее не видим белое как белое и чёрное как чёрное. Одно утешает. Я жил достаточно долго, чтобы видеть как радикально может измениться политический ландшафт общества, и как быстро изменяется мировоззрение общества в этом ландшафте. Будем жить дальше.
Comments 
29-Дек-2007 12:48 pm none (UTC)
Нас тоже царапает. Не меньше.
29-Дек-2007 07:41 pm none (UTC)
Ну и хорошо. Не всё потеряно, значит.
29-Дек-2007 02:11 pm none (UTC)
У нас на Украине немного проще с этим. Но у нас нет дурных нефтяных денег. Если зарабатывают, то на металле, машиностроении, ну и на зерноэкспроте. А это заставляет немного больше крутится. Ситуация совсем другая. Вам бы наши ТВ-каналы посмотреть для сравнения.
29-Дек-2007 03:12 pm none (UTC)
> что основы Православия станут обязательным предметом в начальной школе.
Это неправда.
Вводится с 09-го года предмет чего-то про нравственное воспитание где есть подпрограммы для православных, мусульман иудаистов и т.п. для атеистов -- этика.

29-Дек-2007 03:33 pm none (UTC)
Это многие из уехавших отмечают, не только Вы.
Что ж, общайтесь с наиболее адекватной частью российского общества. И не отдаляйтесь хотя бы от нас.
29-Дек-2007 10:50 pm none (UTC)
"Корея сегодня" - точно сегодня, только теперь у нас. Тогда мы смеялись, теперь не смешно.
30-Дек-2007 06:52 am none (UTC)
*пожимает плечами*
новые времена - новые нравы.
да, Россия меняется - и не всегда то, как страна меняется, мне нравится, но общим вектором - я доволен.
да, мне тоже, несмотря на то, что я работаю в частной структуре, пришлось взять открепительный и ехать голосовать на вполне определенный участок (попросили так, что отказаться нельзя было). также попросили проголосовать за вполне определенную партию...
у меня нет телевизора, и я не видел предвыборных роликов. за ту партию, за которую просили проголосовать, не хотелось голосовать из чувства протеста. за другие партии не хотелось голосовать по другим причинам - какой смысл выбирать лузеров, которые 10-20 последних лет могли изменить что-то в стране, но кроме критики "существующего прогнившего строя" ничего сделать не смогли и погрязли во внутренних разборках, десять лет потратив на выяснение, у кого член длиннее рейтинг выше.
проголосовал потом за ту партию, лидер которой казался мне единственным порядочным из группы.
через неделю увидел предвыборный ролик партии... мне стало неприятно, что я проголосовал за людей, которые опустились до такого низкого уровня. единственное, что мне понравилось в этих выборах - что лидер партии после итогов выборов ушел в отставку. настоящий мужской поступок.

касательно всего остального... было бы глупо и странно, чтобы Россия не использовала во благо себе все те богатства, которые дали ей высокие цены на нефть. да, пока мы жируем в основном - как человек, попавший после нескольки месяцев голода на пир.
уверяю вас, скоро наедимся.
уже создан стабилизационный и инвестиционный фонды. их работа не до конца совершенна, но, поверьте мне, я изнутри знаю - чиновники активно поддержали проект, который должны были поддержать исходя из объявленных приоритетов национальной политики, не взяли при этом ни копейки взяток, и вопросы, которые полагалось задавать в ходе защиты проекта, задавали по существу, без дураков.
то есть деньги дали, но не подарили, а дали только тогда, когда убедились, что проект действительно продуман, проработан, и отвечает национальным интересам страны.

могу привести и бытовой пример. несмотря на то, что количество машин в Москве выросло, и ездить стало еще сложнее - люди стали ездить аккуратнее. стало гораздо меньше лихачей, едущих по встречке. водители стали все чаще пропускать пешеходов.

россияне каждый год все больше и больше ездят за границу. постепенно учат языки и общаются с местными и другими туристами. сравнивают, общаются, перенимают то хорошее, что есть в других обществах.

да и вообще люди стали добрее, ярче, веселее. пропала необходимость выживать - теперь люди хотят достойно и красиво жить.

и т.д. и пр.
в общем, я искренне считаю, что в России жить становится все лучше, и общий вектор развития страны мне определенно НРАВИТСЯ.
31-Дек-2007 10:06 am none (UTC)
Спасибо Владимир за развёрнутый ответ.

Сам того не ведая, ты проиллюстрировал то что я сказал лучше, чем я когда либо смог бы сделать...

Жизнь такова какова она есть. С Новым Годом. Желаю тебе успехов. И не только в бизнесе.

До встреч на страницах ЖЖ
30-Дек-2007 09:38 pm none (UTC)
Вращаясь каждый день в окружающей реальности, люди, со временем начинают воспринимать эту реальность как единственно правильную.

Да, так случается... Но не только когда люди живут в разных странах. Отчуждение может произойти и в рамках одной страны... и в более узких рамках... Перезжая и страны в страну вы сможете увидеть, что в каждой - кто-то вас поймет, кто-то нет... Кто-то может стать вам близок, кто-то нет... Дело здесь не в эмиграции.
Но не всегда люди считают свою реальность единственно правильной. Просто... они к ней привыкли...
А "наивных", как вы говорите людей, много в любой стране...
Некогда я встречалась с одной леди, которая долго не была в России, но восхищалась тем, что происходит в этой стране - не знаю толком, а что происходит... Жила она, кстати, в Америке...:)
Ни у кого нет золотой середины... Одни кричат "какой ужас", другие - "как замечательно"... И все перегибают плаку. "Считая сво реальность единственно правильной".

25-Окт-2008 04:09 am none (UTC)
Хм, земляк значит :))). Я родом из Магаданской области
25-Окт-2008 09:24 am none (UTC)
Магаданская область большаааааааая :о)
25-Окт-2008 02:18 pm none (UTC)
Угу, большая, а плотность населения маленькая (по крайней мере Вы первый, кто мне встретился из всей Магаданской области в Штатах)
Сусуманский район
25-Окт-2008 05:39 pm none (UTC)
Наша семья прожила 15 лет в Магадане. По работе, мне приходилось ездить как по области, так и по Чукотке. В Сусумане бывал, нос морозил :о)

Реклама

Настроить
This page was loaded Июл 13 2009, 12:35 am GMT.